Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУМО СПО ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ И АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФГОС СПО

Пользователь: Шалунова Марина Геровна
01.06.2018
ТЕМА: В обновленных ФГОС СПО полностью отсутствует регламентирование такого вида учебных занятий, как консультации. Как организовывать консультации в рамках образовательного процесса? Вносить ли их в учебное планирование? Каков их объем? Носит ли организация консультирования заявительный характер от студентов? Или преподаватель самостоятельно определяет необходимость в консультациях
Пользователь: Мазаева Наталья Николаевна
05.06.2018
Согласно п.2.4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее – учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. При планировании и организации консультаций в рамках образовательного процесса рекомендуем использовать Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (Проект Минобрнауки России по состоянию на февраль 2018 года). Этим документом предусмотрены консультации как вид учебных занятий. Согласно п.4.8. Методических рекомендаций в случае, если в учебном плане по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в качестве промежуточной аттестации планируется проведение экзамена, а также в случае, если при реализации программы планируется подготовка курсового проекта (работы), должны быть предусмотрены консультации для обучающихся. Время, отводимое на консультации, по усмотрению образовательной организации предусматривается за счет времени, отводимого на промежуточную аттестацию или времени, предусмотренного на дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль). Пунктом 8.10 Методических рекомендаций предусмотрено, что консультации для обучающихся очной или очно-заочной формы обучения предусматриваются образовательной организацией самостоятельно из времени, отводимого на изучение дисциплины или из объема времени, выделенного на промежуточную аттестацию, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Объем нагрузки и формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией самостоятельно. В учебное расписание консультации вносятся как виды занятий, относящиеся к аудиторной нагрузке (36 часов).