На главную страницу Карта сайта Обратная связь Контакты

Переход на новую структуру среднего профессионального образования в условиях изменения образовательного законодательства

Часто задаваемые вопросы

Какие возможности для получения профессионального образования есть у лиц, не имеющих основного общего образования?

Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.


Имеет ли право образовательное учреждение реализовывать образовательные программы СПО после переименования в профессиональную образовательную организацию?

После получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена профессиональная образовательная организация будет иметь право реализации указанных программ СПО.


Необходимо ли менять лицензию в процессе переименования учреждения?

В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.


Может ли студент поступить на сокращенную программу СПО, предварительно окончив программу НПО?

Федеральным законом об образовании не предусмотрена реализация сокращенных образовательных программ. Однако, согласно пункту 3 части 1 статьи 34 закона обучающимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. При этом указанное право предоставляется обучающимся вне зависимости от уровня получаемого образования, форм обучения, уровня и профиля предшествующего образования.


В каком объеме в интегрированную ПОП СПО будут включаться родственные виды практик СПО и НПО?

При выделении родственных видов практики, в интегрированную ПОП СПО они будут включаться в максимальном из двух возможных объемов НПО и СПО.


Будут ли включаться в интегрированную ПОП СПО виды практик, не имеющие родственных на уровне СПО и НПО?

В интегрированную ПОП СПО включаются все виды практики, не имеющие родственных видов на уровне НПО и уровне СПО с указанным количеством часов.


Кто является ответственным за составление программ и содержания учебных и производственных практик?

Программы и содержание учебных и производственных практик формируют мастера производственного обучения.


Каково соотношение теоретического и практического обучения в интегрированных ПОП СПО?

В интегрированных ПОП СПО соотношение теоретического и практического обучения увеличивается в сторону практики.


Должны ли принимать участие методисты в разработке программ учебных дисциплин и модулей?

Разработка программ учебных дисциплин и модулей относится к обязанностям преподавателей.


В каком объеме должна входить математическая подготовка в ПОП СПО?

Математическая подготовка в профессиональных образовательных программах НПО и СПО различна. В системе НПО она отражает естественно-математическую подготовку в объеме среднего (полного) общего образования. В системе СПО математическая подготовка углубляет и расширяет естественно-математическое образование обучающегося, полученное им в курсе средней общеобразовательной школы. Она направлена на обеспечение решения профессиональных задач, присущих специалисту среднего звена (проектирование, расчет).
В этой связи при формировании профессиональных образовательных программ СПО с учетом НПО содержание математического образования СПО базового уровня должно в полном объеме войти в ПОП СПО.


В каком объеме должна входить общая социально-гуманитарная и экономическая подготовка в ПОП СПО?

Общее социально-гуманитарное и экономическое образование в системе СПО имеет преемственность с соответствующей системой общеобразовательной школы и НПО, однако в системе СПО оно отличается по содержанию, структуре и объему от общеобразовательной школы и НПО. В этой связи при формировании интегрированных профессиональных образовательных программ СПО с учетом НПО содержание общего социально-гуманитарного и экономического образования ГОС СПО базового уровня, как по структуре, так и по объему, в основном, полностью включается в ПОП СПО.


Каким образом формируется содержание лабораторных и практических занятий для интегрированной программы СПО?

Отбор лабораторных работ и практических занятий для включения их в интегрированную ПОП СПО с учетом НПО производится на основе проведения анализа содержания лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных в ПОП НПО и ПОП СПО. В случае отсутствия в ПОП СПО аналогичных лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных для выполнения в ПОП НПО, они в обязательном порядке включаются в интегрированную ПОП СПО с учетом НПО.


Включается ли резерв времени учебного заведения в интегрированную ПОП СПО?

Резерв времени учебного заведения в обязательном порядке включается в интегрированную ПОП СПО с учетом НПО.


Как следует использовать вариативную часть ОПОП при формировании учебного плана?

При формировании учебного плана часы обязательной учебной нагрузки вариативной части ОПОП следует использовать в полном объеме. Вариативная часть может быть использована на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, в том числе для освоения дополнительных компетенций, получения дополнительных умений и знаний, или на введение новых дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей, потребностями и возможностями обучающихся и спецификой деятельности образовательного учреждения.


Какой объем времени должен выделяться на проведение консультаций для обучающихся заочной формы?

Консультации для обучающихся очно-заочной (вечерней) и заочной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 4 часа на каждого обучающегося в учебном году.


Каково минимальное количество часов, которое должно быть выделено на изучение дисциплины в интегрированных программах?

Количество часов на изучение отдельной дисциплины должно составлять как минимум 32 часа.


Отличается ли уровень максимального объема нагрузки для различных форм обучения: очной, очно-заочной и заочной?

Уровень максимального объема нагрузки не зависит от формы обучения и должен составлять 54 академических часа в неделю.


Можно ли при расчете объемов учебного времени учитывать и время, отведенное на консультации?

Время, отведенное на консультации, не должно учитываться при расчете.


Каким образом можно получить пользователю консультацию специалиста?

Возможна связь с консультантом посредством электронной Для получения онлайн-консультации регистрация обязательна.