Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о профессиональных стандартах в сфере профессионального образования

18 мая на пленарном заседании Думы принят в третьем чтении законопроект № 1076089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования).


Законопроектом устанавливается, в частности, что федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) профессионального образования  могут разрабатываться не только по уровням образования или по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования, но и по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности.
Предусматривается, что основные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т.ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
Уточняется, что примерные образовательные программы среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
Кроме того, предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.

 

Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

Автор http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/26443586/