Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?

В Государственной думе прошли парламентские слушания по вопросам образования

4 октября Комитет Государственной думы по образованию провёл парламентские слушания на тему «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: состояние и перспективы совершенствования нормативного обеспечения».



Слушания открыл глава Комитета по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов. Он отметил важность и актуальность темы парламентских слушаний — она постоянно присутствует в СМИ, неравнодушно к этим вопросам и общество, если судить по опросам социологов.

В качестве примера Никонов озвучил данные последнего соцопроса о качестве российского образования, проведённого в конце августа этого года сотрудниками Аналитического центра Юрия Левады. В исследовании участвовал 1601 человек старше 18 лет из 45 регионов страны.

Как выяснилось, большинство россиян (72 %) не удовлетворено качеством образования в России. Тех, кого система обучения вполне устраивает, нашлось только 20 %. Ещё 8 % не определились со своим отношением к этой проблеме. Число недовольных по сравнению с прошлым годом выросло на 4 % (в 2012 году их было 68 %), положительно относились к российскому образованию год назад 22 % россиян.

По данным опроса, отечественным образованием довольны 38 % студентов, 22 % женщин, 33 % россиян моложе 25 лет, 30 % людей со средним образованием, 27 % граждан с высоким потребительским статусом и 23 % сельских жителей. Среди недовольных российской системой обучения больше всего мужчин (74 %), граждан в возрасте от 40 до 55 лет (74 %), москвичей и специалистов (по 79 %), домохозяек (87 %).

Более трети россиян на протяжении последних восьми лет считают, что качество работы системы образования стабильно ухудшается. Больше всего она устраивала россиян в 2008 году, тогда 23 % россиян увидели улучшения, а ещё 47 % посчитали, что качество не изменилось. В 2013 году значительное число россиян (за период с 2005 года) считает, что система образования ухудшилась (38 %), об улучшении говорят только 10 %. Большая часть опрошенных (41 %) заявила о том, что качество осталось прежним (опрос, правда, не уточняет — по-прежнему плохим или по-прежнему хорошим).

В продолжение выступления Вячеслав Никонов определил два вопроса по теме парламентских слушаний. Во-первых, кто и как должен оценивать эффективность и качество образования. В этом вопросе глава думского комитета по образованию отметил необходимость дальнейшего развития институтов независимой экспертизы. Во-вторых, как устранить те неправильные действия, которые возникли при проведении мониторинга вузов. Никонов отметил, что выбранный подход, когда все вузы должны доказать свою эффективность, неразумен и губительно сказывается на репутации серьёзных университетов России...

В ходе парламентских слушаний в качестве основных докладчиков выступили: Александр Климов, заместитель министра образования и науки России; Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Александр Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования и науки.

В дискуссии приняли участие депутаты и члены Совета Федерации, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российской академии наук, Российского союза ректоров, объединений работодателей, региональных структур исполнительной власти, эксперты.

Андрей Морозовиализации учащихся.

Автор http://xn--h1aaccmufcas.xn--p1ai/publications/86226/