На главную страницу Карта сайта Обратная связь Контакты

Переход на новую структуру среднего профессионального образования в условиях изменения образовательного законодательства

25 мая 2015

В России возрождается среднее профессиональное образование: основные тенденции

На протяжении последних 10 лет в России наблюдается последовательный рост интереса к профессиональному образованию.В стране происходит пересмотр ценностей системы среднего профессионального образования и возрождаются профильные образовательные учреждения.



Если в первой половине нулевых годов траекторию «11 класс — вуз» выбирало около 66% школьников, то в последние годы – на 10 процентных пунктов меньше. Сегодня, по данным Минобрнауки, около 44% молодежи идет получать профессии после школы. Важно, что почти 60% из них (по данным на 2014 год) трудоустраиваются по специальности.

Меры поддержки и результаты

Повышение интереса и статуса профессионального образования произошло в первую очередь за счет того, что само государство стало заниматься этой проблемой. Векторы модернизации профессионального образования были заложены в Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы.

Были введены стандарты профессиональной подготовки молодежи, начали внедряться инновации в области профессионального образования. Кроме того, в рамках вышеназванной программы в 2014 году 45 субъектов РФ получили государственную поддержку комплексных региональных программ развития профессионального образования.

Общий объем финансирования соответствующих проектов составил около 4,6 млрд рублей. Из них доля средств из федерального бюджета составила около одного млрд. Объем софинансирования из средств бюджетов субъектов РФ — 1,9 млрд рублей, из средств работодателей привлечено 1,78 млрд.

За последние годы в регионах созданы 186 ресурсных центров, 138 многопрофильных региональных (территориальных) колледжей по подготовке кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса, 135 отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных отраслей экономики. Также было сформировано 115 территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров.

В учебный процесс было внедрено более восьми тысяч единиц современного оборудования и создано 8,6 тыс. новых ученических мест. На федеральном уровне в рамках президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2014 году реализованы 248 программ, по которым прошли повышение квалификации 5 тыс. человек, стажировки на территории России – 1 038 человек, за рубежом – 501 человек.

Наиболее востребованные специальности

По данным за 2014 год, самыми востребованными направлениями подготовки с наибольшим конкурсом среди абитуриентов учреждений среднего профессионального образования оказались «Техника и технологии наземного транспорта», «Техника и технологии строительства», «Экономика», «Юриспруденция», «Сервис и туризм».

Однако, несмотря на популярность экономических и юридических специальностей среди абитуриентов, по мнению экспертов на рынке труда наиболее востребованы рабочие профессии. Растет спрос на маляров, электромонтажников, станочников, поваров-кондитеров и так далее.

В то же время, у работодателей растут требования к качеству подготовки кадров в училищах и техникумах. Востребованные специалисты должны обладать мультидицисцилинарными компетенциями: знанием автоматизированных систем (работа оператором станком с ЧПУ), компьютерных программ, иностранных языков.

До сих пор оставался высоким спрос на медиков со средним профессиональным образованием. Сегодня на нем может отразиться значительное сокращение кадров в здравоохранении. А вот рабочий, получивший строительную специальность, вряд ли сегодня останется без работы. По данным мониторинга Минобрнауки России, сегодня по строительным специальностям не трудоустраивается только 1% выпускников. Однако спрос на этих специалистов сильно различается от региона к региону.


Автор http://bujet.ru/article/276970.php
ПерваяПредыдущая 5 6 7 8 9 10 СледующаяПоследняя




Чтобы писать сообщения на форуме необходимо авторизоваться

Комментарий будет удален.
Продолжить?