Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?

Новый документ МОН: Методические рекомендации по совершенствованию СПО

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования среднего профессионального образования на основе использования результатов проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата «Ворлдскиллс Россия», всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». 



Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства являются важным элементом внешней оценки и признания работодателями уровня и качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, площадками самореализации и профессиональной самоидентификации  студентов, выявления лучших практик взаимодействия с профессиональным сообществом для трансляции в образовательный процесс с целью совершенствование системы подготовки профессиональных кадров.

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, на предмет соответствия требованиям работодателей и мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» решает задачи повышения  престижа высококвалифицированного труда работников массовых профессий и специальностей, пропаганды их достижений и передового опыта, содействия в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие профессии.

Профессии и специальности, выносимые на  чемпионаты, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства, определяются исходя из приоритетных задач развития экономики, профессиональной ориентации молодежи, популяризации рабочих профессий и специальностей.

Задания олимпиад и конкурсов профессионального мастерства  формируются на основе ключевых принципов оценивания:

валидность - объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

надежность - использование единообразных критериев для оценивания результатов участников;  четко сформулированные критерии оценки;

объективность - разные участники  должны иметь равные возможности добиться успеха; должны использоваться  максимально объективные процедуры и методы оценки;

профессионализм в оценивании – членами жюри должны являться высококвалифицированные специалисты, эксперты в данной области.

Анализ отечественного и международного опыта проведения олимпиад и конкурсов профессионального мастерства позволил выявить ряд эффективных практик, применение которых способствует совершенствованию среднего профессионального образования по:

Реализации новых подходов к проектированию структуры, процедур и критериев оценки выполнения конкурсных заданий участниками;

организации рабочих мест в соответствии с международными стандартами и современными технологиями;

учету результатов проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям при разработке основных образовательных программ профессионального обучения, основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ (далее - образовательные программы или программы);

разработке контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения на основе чемпионатных и конкурсных заданий.

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи руководителям и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, методистам и разработчикам образовательных программ, организаторам чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, разработчикам контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Рекомендации разосланы Министерством образования и науки РФ в региональные органы управления образованием Письмом 06-2069 от 28.12.2017.

Автор https://fumo-spo.ru/index.php?p=news&show=115