На главную страницу Карта сайта Обратная связь Контакты

Переход на новую структуру среднего профессионального образования в условиях изменения образовательного законодательства

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА И СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

С целью проведения комплексного исследования по оценке реализации и прогресса развития профессионального образования и обучения в Российской Федерации в условиях изменения законодательства и в соответствии с произошедшими в сфере профессионального образования и обучения Министерство образования и науки Российской Федерации просит Вас ответить на вопросы, касающиеся реализации основных стратегических ориентиров в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Ваши ответы позволят подготовить комплексную картину состояния и особенностей системы СПО на региональном и федеральном уровне, а также оценить эффективность государственной политики по развитию данной системы.

  • Укажите

  • Ваш пол

  • Ваш возраст

  • Укажите Ваш профессиональный статус

  • Укажите субъект Российской Федерации

  • Ваш статус в образовании:

  • 1. На сегодняшний день государством обозначены следующие стратегические ориентиры, определяющие развитие системы СПО (профессиональное образование и обучение). Оцените, пожалуйста, насколько, по Вашему мнению, они актуальны и насколько Ваше видение развития системы СПО совпадает с каждым из них:

    Ориентиры

    Актуальность
    1 – не актуально
    5 – очень актуально

    Совпадает ли с Вашим видением?
    1 – не совпадает
    5 –совпадает

    Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики:

    Консолидация усилий и ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы СПО:

    Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности:

    Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся:

  • 2. По Вашему мнению, существуют ли какие-то другие важные приоритеты, которые не отражены в полной мере в приведенных выше ориентирах?

  • 3. Оцените готовность системы СПО к внедрению инноваций, предусмотренных данными ориентирами:

    Показатель

    Оценка по шкале от 1 до 5 где
    1 – низший показатель
    5 - высший

  • 4. Оцените привлекательность СПО в нашей стране:

    по шкале от 1 до 5 (где 1 – низший показатель, 5 - высший)
  • 5. Укажите, пожалуйста, какие изменения в составе зачисляемых в образовательную организацию студентов Вы можете отметить за последний год. Повлияли ли эти изменения на эффективность деятельности организации и качество преподавания в ней? Если да, то каким образом?

      Влияние на эффективность деятельности организации

    • Изменения в социально-экономических условиях жизни учащихся

    • Изменения в уровне подготовки учащихся

    • Изменения в структуре способностей учащихся, появление (усиление) отдельных групп способностей

      Влияние на качество преподавания в организации

    • Изменения в социально-экономических условиях жизни учащихся

    • Изменения в уровне подготовки учащихся

    • Изменения в структуре способностей учащихся, появление (усиление) отдельных групп способностей

  • 6. Какие изменения в распорядке учебного дня и количестве часов, выделенных на отдельные предметы, произошли в вашей образовательной организации за последний год? Каким образом они повлияли на эффективность преподавания и обучения?

      Влияние на эффективность деятельности организации

    • Распорядок учебного дня

    • Количество часов, выделенных на отдельные предметы

    • Изменения (перечислите)

      Влияние на качество преподавания в организации

    • Распорядок учебного дня

    • Количество часов, выделенных на отдельные предметы

    • Изменения (перечислите)

  • 7. По Вашему мнению, достаточно ли времени педагогическому работнику системы СПО сегодня отведено:

    • на подготовку к занятиям

    • на обмен опытом с другими педагогами

    • На осмысление учебного процесса

  • 8. Укажите системные факторы учебной среды, которые позитивно или негативно влияют на результативность преподавания и обучения в вашей образовательной организации. Оцените степень влияния каждого фактора по 5-балльной шкале (1 – не влияет, 5 – сильно влияет)

    Факторы учебной среды

    Оценка влияния (1 – 5 баллов)

  • 9. Как Вы в целом оцениваете актуальность учебной программы и учебного плана организации системы СПО?

    по шкале от 1 до 5 (где 1 – низший показатель, 5 - высший)
  • 10. Имеете ли Вы, как преподаватель организации СПО, право на (укажите нужное):

  • 11. Перечислите формы методической поддержки преподавателей, реализуемые в вашей образовательной организации, и оцените их эффективность:

    Форма методической поддержки

    Оценка по 5-балльной шкале
    1 – низкая эффективность
    5 – высокая эффективность

  • 12. Как Вы оцениваете актуальность учебников и учебных материалов, применяемых в образовательном процессе (соответствие содержания современным педагогическим подходам и научным концепциям, требованиям к компетенциям и квалификации выпускника)?

    по шкале от 1 до 5 (где 1 – низший показатель, 5 - высший)
  • 13. Как Вы оцениваете качество учебников и учебных материалов, применяемых в образовательном процессе (язык и изложение, грамотность, оформление, полиграфия)?

    по шкале от 1 до 5 (где 1 – низший показатель, 5 - высший)
  • 14. Укажите, какие в вашей организации используются способы вовлечения родителей в процесс обучения и коммуникации с ними (укажите нужное):