Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУМО СПО ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ И АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФГОС СПО

Пользователь: Новикова Наталья Федоровна
22.05.2018
ТЕМА: Коллеги, добрый день! Подскажите, у Вас есть примеры основных образовательных программ по отдельным специальностям?
Пользователь: Есенина Екатерина Юрьевна
24.05.2018
Примерные основные образовательные программы в части образовательных программ СПО (по специальностям и профессиям) можно посмотреть в Реестре примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования. Право на ведение данного реестра предоставлено федеральному государственному автономному учреждению «Федеральный институт развития образования» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722. Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО содержит примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования, которые разрабатываются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин или модулей, примерные образовательные программы общеобразовательного цикла (Примерные программы), а также проекты указанных программ. Примерные программы (по мере их разработки и экспертизы) направляются для размещения в реестре Федеральными учебно-методическими объединениями. Ссылка на реестр с примерными программами: http://www.reestrspo.ru/poop-list. Хранимые в реестре файлы с программами находятся в свободном доступе.
Пользователь: Администратор Форума
30.11.2020
Уважаемая Наталья Федоровна, здравствуйте! Подготовили ответы на Ваши вопросы: Вопрос: Прошу разъяснить ситуацию по внесению в диплом выпускника СПО по специальности 10.02.05 записи о прохождении ГИА. В соответствии с п.2.9. ФГОС СПО 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации возможно включение демонстрационного экзамена в выпускную квалификационную работу. В связи с этим просим пояснить: можем ли мы включить ДЭ, как практическую часть ВКР и тогда возникает вопрос о порядке оценивания ВКР и внесения записи в диплом выпускника, а именно: выставляется одна оценка за ВКР, которая учитывает результаты защиты самой ВКР и результаты демонстрационного экзамена и прописывается тема ВКР? Ответ: В соответствии с приказом Минобрнауки № 1138 от 17.11.2017г. уточнены формы проведения государственной итоговой аттестации и виды выпускной квалификационной работы по образовательным программам среднего профессионального образования: формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования являются защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена; Таким образом, если образовательная организация предусматривает в образовательной программе проведение ГИА в форме защиты ВКР, часть которой осуществляется в виде ДЭ, то протокол заседания ГЭК предполагает выставление одной (единой) оценки по результатам защиты ВКР с фиксацией утвержденной тематики ВКР. Вопрос: Согласно методическим рекомендациям Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42 (ред. от 01.04.2020) "Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена" Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать наименованию комплекта оценочной документации по компетенции, т.е. у всех обучающихся по специальности ФГОС СПО 10.02.05 будет единая тема ВКР или это относится только к рабочей профессии? Ответ: Согласно приказу Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 (ред. от 17.11.2017, с изм. от 21.05.2020) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306) темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), разработанных союзом. Согласно распоряжению Минпросвещения России от 01.04.2020 N Р-36 "О внесении изменений в приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 г. N Р-42 "Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена" задание демонстрационного экзамена - комплексная практическая задача, моделирующая профессиональную деятельность и выполняемая в реальном времени. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе комплектов оценочной документации, разработанных союзом по компетенции, и с учетом профессиональных стандартов при их наличии. Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для целей проведения демонстрационного экзамена осуществляется образовательной организацией самостоятельно на основе анализа соответствия содержания задания задаче оценки освоения образовательной программы (или ее части) по конкретной профессии/специальности. На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности. Предпочтительнее конструирование комплексных задач, отражающих наиболее полно профессиональную деятельность, к которой готовится обучающийся.