Эксперты разных стран мира обменялись опытом создания доступной образовательной среды для инвалидов
13 мая в Мерсине (Турция) завершился 6-й Всемирный Глобальный конгресс «Доступная университетская среда и инклюзивное образование».
Участниками мероприятия стали
ведущие эксперты из 85 стран, представляющие более чем 400 учреждений. В ходе
конгресса его участники обменялись передовым опытом в области организации
доступной образовательной среды для инвалидов в вузах, опытом организации
доступного туризма и создания условий для инклюзивного образования.
Приветствие
в адрес участников конгресса направила исполняющая обязанности Министра
образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
В
работе конгресса приняла участие первый заместитель Министра образования и
науки Российской Федерации В.В. Переверзева.
Выступая
с докладом, Валентина Викторовна отметила, что профессиональное
образование инвалидов - неотъемлемая часть и одна из самых важных
составляющих их реабилитации и социализации.
-
Научные прорывы в этой сфере возможны только при условии постоянного профессионального
общения, обмена мнениями и знакомства с передовыми практиками, которые успешно
тестируются и внедряются в разных странах мира, - отметила первый заместитель
Министра.
В.В. Переверзева
информировала, что в России сложилась уникальная модель образования,
позволяющая обеспечить получение качественного доступного образования для
инвалидов в различных форматах. Она подчеркнула, что государственная политика
Российской Федерации нацелена на профессиональное самоопределение и
трудоустройство каждого инвалида.
-
Наиболее требуемым для инвалидов является получение среднего профессионального
образования, поэтому в каждом субъекте мы создаем базовую профессиональную
образовательную организацию, обеспечивающую поддержку региональной системы
инклюзивного профессионального образования. Такие базовые колледжи работают в
80 организациях 74 регионов, всего их будет 85 к 2020 году, - сказала Валентина
Викторовна.
Первый
заместитель Министра также сообщила, что создание архитектурной доступной
среды, материально-технического и кадрового обеспечения организации образования
для инвалидов обеспечивается в России реализацией государственной программы
«Доступная среда» на 2011-2020 годы.
- С
каждым годом количество детей-инвалидов, посещающих инклюзивные детские сады и
школы, увеличивается. В настоящее время в России более 17 процентов детских
садов и 22 процента школ уже создали условия для инклюзивного образования. Для
сравнения - в 2011 году инклюзивных детских садов было около 1 процента,
а школ - всего 2,5 процента, - сообщила Валентина Викторовна.
Она
также рассказала об опыте проведения в России конкурса профессионального
мастерства «Абилимпикс».
- Мы
уверены, что «Абилимпикс» является эффективной системой профессиональной
ориентации, мотивации, социальной реабилитации и содействия трудоустройству
людей с инвалидностью, поэтому Министерство поддерживает развитие
движения. Мы уже можем гордиться победами наших команд на международных
этапах, - заключила первый заместитель Министра.
Также
в рамках работы конгресса прошла XI Генеральная ассамблея международного союза
инвалидов.
Справочно
Российская
Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах
инвалидов в 2012 году, взяв на себя обязательства по обеспечению права
инвалидов на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей,
по развитию инклюзивного обучения на всех уровнях образования. В 2012 году
также был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Закон об образовании
определил понятие «инклюзивное образование»
как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.