Сопровождение деятельности по внедрению новых
и актуализированных ФГОС СПО

Забыли пароль?

Ключевые тренды в образовании для слушателей «Школы лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: от Заместителя Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехиной

27 февраля на торжественном открытии Программы «Управление кластерным взаимодействием в среднем профессиональном образовании» с приветственным словом и лекцией о ключевых трендах в сфере образования выступила Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ирина Петровна Потехина.



«Изменения, происходящие в профессиональном образовании, предъявляют к руководителям, педагогическому коллективу образовательных организаций ряд новых требований, в том числе – мобильного реагирования и достижения необходимых результатов в условиях неопределённости и формирования потребностей современного молодого поколения индивидуалистов», – подчеркнула И. П. Потехина.

Научить руководителей профессиональных образовательных организаций оперативно и качественно отвечать на вызовы времени призвана Программа «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие», реализуемая на базе ФГАОУ ДПО «ГИНФО». В основе обучения пересмотр традиционного подхода к управлению образовательной организацией с активной трансляцией принципов проектной технологии, опыта бизнес-практики, эффективного командообразования и внедрения модели кластерного взаимодействия.

Ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Леся Николаевна Мельниченко обозначила ключевые показатели федерального проекта «Молодые профессионалы» и акцентировала внимание на задачах национального проекта «Образование». В своей установочной лекции ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» подробно остановилась на проблематике стратегического планирования образовательной организации, а также – технологии разработки Портфеля проектов развития профессиональной образовательной организации, обеспечивающего внедрение модели кластерного взаимодействия. Механизмы кластерного взаимодействия позволят образовательным организациям решать задачи ресурсного обеспечения (кадрового, информационного, учебно-методического) и реализации образовательных программ в сетевом формате.

Павлу Юрьевичу Конотопову, руководителю проектов Аналитического центра «Форум» по направлениям «Цифровая экономика», «Открытые данные» удалось погрузить слушателей в типологию кластерного взаимодействия и показать, какие пути формирования и внедрения кластера можно использовать, когда колледж заинтересован в применении данной технологии для консолидации ресурсов и предложения новых образовательных продуктов и программ.

132 слушателя Программы из 35 субъектов Российской Федерации были включены в активную проектную работу под руководством команды модераторов, обладающих целым спектром профессиональных компетенций в области бизнеса, образования, юриспруденции, цифровизации, чтобы уже в конце первого насыщенного дня представить возможные «точки контакта» для разработки новых проектов развития с учетом внедрения модели кластерного взаимодействия. С этой целью слушатели отрабатывали навыки применения методики ситуационного анализа по отношению к своим профессиональным образовательным организациям.

Экспертный Совет Программы на защитах команд стремился определить целесообразность выбранных направлений для новых проектов развития с акцентом на учёт тех ключевых ориентиров, которые звучали в выступлениях спикеров в течение дня.

Запланированные результаты обучения и работа команд стали живой иллюстрацией важного тезиса в выступлении И. П. Потехиной, Заместителя Министра просвещения Российской Федерации, о том, что «проектная деятельность будет становиться нормой жизни».

Программа профессиональной переподготовки для управленческих команд профессиональных образовательных организаций реализуется под девизом: «Школа лидеров СПО: успешное управление проектами развития!».

Фото: http://ginfo-edu.org

Автор http://ginfo-edu.org/news/1017/