Ключевые тренды в образовании для слушателей «Школы лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: от Заместителя Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехиной
27 февраля
на торжественном открытии Программы «Управление кластерным взаимодействием
в среднем профессиональном образовании» с приветственным словом и
лекцией о ключевых трендах в сфере образования выступила Заместитель
Министра просвещения Российской Федерации Ирина Петровна Потехина.
«Изменения,
происходящие в профессиональном образовании, предъявляют к руководителям,
педагогическому коллективу образовательных организаций ряд новых требований,
в том числе – мобильного реагирования и достижения необходимых результатов
в условиях неопределённости и формирования потребностей современного
молодого поколения индивидуалистов», – подчеркнула И. П. Потехина.
Научить
руководителей профессиональных образовательных организаций оперативно и качественно
отвечать на вызовы времени призвана Программа «Школа лидеров СПО:
кластерное взаимодействие», реализуемая на базе ФГАОУ ДПО «ГИНФО».
В основе обучения пересмотр традиционного подхода к управлению образовательной
организацией с активной трансляцией принципов проектной технологии, опыта
бизнес-практики, эффективного командообразования и внедрения модели
кластерного взаимодействия.
Ректор
ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Леся Николаевна Мельниченко обозначила
ключевые показатели федерального проекта «Молодые профессионалы» и акцентировала
внимание на задачах национального проекта «Образование». В своей
установочной лекции ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» подробно остановилась на проблематике
стратегического планирования образовательной организации, а также –
технологии разработки Портфеля проектов развития профессиональной
образовательной организации, обеспечивающего внедрение модели кластерного
взаимодействия. Механизмы кластерного взаимодействия позволят образовательным
организациям решать задачи ресурсного обеспечения (кадрового, информационного,
учебно-методического) и реализации образовательных программ в сетевом
формате.
Павлу Юрьевичу Конотопову,
руководителю проектов Аналитического центра «Форум» по направлениям
«Цифровая экономика», «Открытые данные» удалось погрузить слушателей в типологию
кластерного взаимодействия и показать, какие пути формирования и внедрения
кластера можно использовать, когда колледж заинтересован в применении
данной технологии для консолидации ресурсов и предложения новых
образовательных продуктов и программ.
132 слушателя
Программы из 35 субъектов Российской Федерации были включены в активную
проектную работу под руководством команды модераторов, обладающих целым
спектром профессиональных компетенций в области бизнеса, образования,
юриспруденции, цифровизации, чтобы уже в конце первого насыщенного дня
представить возможные «точки контакта» для разработки новых проектов развития
с учетом внедрения модели кластерного взаимодействия. С этой целью
слушатели отрабатывали навыки применения методики ситуационного анализа по отношению
к своим профессиональным образовательным организациям.
Экспертный
Совет Программы на защитах команд стремился определить целесообразность
выбранных направлений для новых проектов развития с акцентом на учёт тех
ключевых ориентиров, которые звучали в выступлениях спикеров в течение
дня.
Запланированные
результаты обучения и работа команд стали живой иллюстрацией важного
тезиса в выступлении И. П. Потехиной, Заместителя Министра
просвещения Российской Федерации, о том, что «проектная деятельность
будет становиться нормой жизни».
Программа
профессиональной переподготовки для управленческих команд профессиональных
образовательных организаций реализуется под девизом: «Школа лидеров СПО:
успешное управление проектами развития!».
Фото:
http://ginfo-edu.org