Глава Минпросвещения России ответила на вопросы членов Совета Федерации
12 марта
состоялась встреча членов Совета Федерации с главой Минпросвещения России
О. Ю. Васильевой. Мероприятие, посвящённое обсуждению приоритетных
направлений деятельности Министерства, в формате «открытого диалога»
провела Председатель Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Глава
верхней палаты парламента отметила важность национального проекта
«Образование», бюджет которого за 6 лет его реализации составит 784,5 млрд рублей.
– Его результатом при
условии сохранения всего ценного, что накоплено в системе отечественного
образования, должна стать перезагрузка образовательного процесса, его
качественное переосмысление, – отметила В. И. Матвиенко.
Глава
Минпросвещения России в своём выступлении подчеркнула, что
национальный проект «Образование» на ближайшие 6 лет станет ключевым
направлением государственной образовательной политики. Она пояснила, что
реализация 10 федеральных проектов нацпроекта «Образование» планируется на всех
уровнях власти – от федерального до муниципального. Кроме того, при
полномасштабном методическом сопровождении со стороны Министерства и поддержке
из федерального бюджета планируется осуществить синхронизированный во всех
регионах переход к новому качеству систем общего образования, среднего
профессионального и дополнительного образования детей.
Касаясь
планов реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», Министр
отметила, что в регионах будут внедрены новые формы доступности
дополнительного образования.
– К 2024 году
мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80 процентов,
в том числе не менее 25 процентов из них будут обучаться по
дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической
направленностей. Кроме того, Министерство поможет регионам в модернизации
инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас
будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том
числе в сельской местности, – подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр
просвещения также пояснила, что пристальное внимание будет уделено вопросам
обеспечения безбарьерной среды и социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, создания образовательной инфраструктуры и технологического
совершенствования школьного оборудования, сохранения и изучения языков
народов России, поддержки сельских школ и повышения качества школьного
питания, а также вопросам ведения нового порядка экспертизы учебников.
–
Должна быть единая система образования, единое образовательное пространство, понятная
модель управления, – резюмировала О. Ю. Васильева.