Российские колледжи и техникумы со следующего года может ждать переформатирование
Министерство
просвещения планирует разработать концепцию создания на основе колледжей и техникумов
многофункциональных учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Предполагается, что они будут разделены на несколько видов в зависимости от потребностей конкретного региона. В ведомстве считают, что это позволит замедлить отток населения в более развитые города и агломерации, – сообщили газете «Известия» в пресс-службе ведомства.
В 2019 году Минпросвещения был проведен анализ эффективных практик по вопросам развития многофункциональных образовательных организаций и разработаны критерии. На данный момент определено три модели таких колледжей: комплексная, распределенная и ресурсно-отраслевая.
Особенность комплексной модели – реализация широкого спектра профилей образовательных программ, охватывающих большинство востребованных в регионе профессий. Фактически в одном учебном заведении можно получить образование по интересующей профессии, вне зависимости от направления.
Распределительная модель предполагает привлечение сторонних ресурсов других организаций и компаний по необходимому направлению для региона или городского образования. Существенной отличительной чертой такого подхода является развитая сеть партнерских отношений с другими колледжами.
Ресурсно-отраслевая модель ориентирована на подготовку кадров для крупного работодателя или каких-то градообразующих предприятий. Подобная схема очень распространена среди вузов, когда компании под заказ готовят необходимых им специалистов по договоренности с институтом. В данном случае работодатель гарантирует рабочее место по окончании обучения.
Необходимость изменений связана с реализацией нацпроекта «Образование», в который включен федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». Особое внимание, с учетом положений Стратегии пространственного и устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года, будет уделено деятельности колледжей, расположенных в моногородах, малых городах и в сельской местности.
– Основная задача современного профессионального образования — обеспечить доступность для всех граждан, в том числе детей и взрослых, всех видов образовательных ресурсов по приоритетным для субъекта и новым компетенциям, – добавили в пресс-службе Минпросвещения.
Ранее, Министр просвещения России Ольга Васильева, на открытии Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в Реутове, ответила на вопрос нашего издания об оснащении сельских колледжей новым оборудованием. – «Да, у нас сорок процентов учебных заведений находится в моногородах, малых городах
и сельской местности и обязательно, в будущем году, мы этим займемся.»
Предполагается, что они будут разделены на несколько видов в зависимости от потребностей конкретного региона. В ведомстве считают, что это позволит замедлить отток населения в более развитые города и агломерации, – сообщили газете «Известия» в пресс-службе ведомства.
В 2019 году Минпросвещения был проведен анализ эффективных практик по вопросам развития многофункциональных образовательных организаций и разработаны критерии. На данный момент определено три модели таких колледжей: комплексная, распределенная и ресурсно-отраслевая.
Особенность комплексной модели – реализация широкого спектра профилей образовательных программ, охватывающих большинство востребованных в регионе профессий. Фактически в одном учебном заведении можно получить образование по интересующей профессии, вне зависимости от направления.
Распределительная модель предполагает привлечение сторонних ресурсов других организаций и компаний по необходимому направлению для региона или городского образования. Существенной отличительной чертой такого подхода является развитая сеть партнерских отношений с другими колледжами.
Ресурсно-отраслевая модель ориентирована на подготовку кадров для крупного работодателя или каких-то градообразующих предприятий. Подобная схема очень распространена среди вузов, когда компании под заказ готовят необходимых им специалистов по договоренности с институтом. В данном случае работодатель гарантирует рабочее место по окончании обучения.
Необходимость изменений связана с реализацией нацпроекта «Образование», в который включен федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». Особое внимание, с учетом положений Стратегии пространственного и устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года, будет уделено деятельности колледжей, расположенных в моногородах, малых городах и в сельской местности.
– Основная задача современного профессионального образования — обеспечить доступность для всех граждан, в том числе детей и взрослых, всех видов образовательных ресурсов по приоритетным для субъекта и новым компетенциям, – добавили в пресс-службе Минпросвещения.
Ранее, Министр просвещения России Ольга Васильева, на открытии Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в Реутове, ответила на вопрос нашего издания об оснащении сельских колледжей новым оборудованием. – «Да, у нас сорок процентов учебных заведений находится в моногородах, малых городах
и сельской местности и обязательно, в будущем году, мы этим займемся.»