Члены Ассоциации педагогических колледжей поделились опытом применения дистанционных образовательных технологий на всероссийском вебинаре
18 мая
прошел всероссийский вебинар по теме «Примеры и методические вопросы
организации работы образовательных организаций, реализующих программы СПО педагогического
профиля, в условиях дистанционной работы».
В
мероприятии, организованном Межрегиональным Институтом повышения квалификации
СПО по поручению Министерства просвещения Российской Федерации, приняли участие
представители Ассоциации педагогических колледжей.
Проведение
вебинара стало еще одним шагом в серии мероприятий по предоставлению
методической поддержки педагогам ОО СПО в организации обучения в
современных нестандартных условиях. Эксперты поделились со слушателями лучшими
практиками в данной сфере, а также ответили на вопросы участников
вебинара.
Михаил
Лавров, директор Ярославского педагогического колледжа, председатель Ассоциации
педагогических колледжей, и Елена Савина, начальник лаборатории новых информационных
технологий колледжа, рассказали об организационных условиях эффективного
перехода на реализацию программ СПО с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, в том числе о процессе подготовки
такого перехода.
Заведующий
региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании» Оксана Сидоренко представила
модель организации дистанционного обучения в Читинском педагогическом колледже
на основе краевой образовательной платформы spo.zabedu.ru (Moodle) и
мессенджера Discord и поделилась идеями об организации сетевых
образовательных коммуникаций. Александра Спиридонова, заместитель директора по учебно-методической
работе, кандидат культурологии данного колледжа, ознакомила слушателей с
вопросами формирования цифровых компетенций будущих педагогов при прохождении
производственной практики в дистанционном режиме и представила пример
тематического кейсового задания.
Вопросы
организации практики обучающихся педагогических колледжей были рассмотрены в
ходе выступления Татьяны Голядкиной, директора Некрасовского педагогического
колледжа №1, а также ее коллег – первого заместителя Романа Филаретова и
заместителя директора по учебной работе Нины Максимовой. Одним из затронутых
вопросов стала работа с конструктором программы практики.
Формы
организации профориентационной и воспитательной работы в дистанционном режиме
стали темой докладов представителей Хабаровского педагогического колледжа:
Ирины Гоголевой, преподавателя, руководителя проекта, и Светланы Шелеповой,
заместителя директора по воспитательной работе. В частности, слушатели
ознакомились с моделью наставничества «Студент-ученик».
Кроме
того, Ирина Кальницкая, преподаватель, руководитель лаборатории «Начальное
образование» того же колледжа рассказала о волонтерском движении с
участием обучающихся педагогических колледжей, краевом конкурсе «Каллиграф» и
проекте «Волонтеры просвещения».
В
финале вебинара эксперты ответили на вопросы сотрудников образовательных
организаций, касающиеся различных аспектов внедрения и развития
дистанционных образовательных технологий.
Видеозапись
вебинара можно просмотреть, перейдя по ссылке
С презентациями
можно ознакомиться, перейдя по ссылке