На Форуме СПО обсудили необходимые компетенции и личностные качества наставников
В Москве в рамках Всероссийского форума среднего профессионального образования состоялась стратегическая сессия «Наставник будущего: компетенции и личностные качества»
В Москве в рамках Всероссийского форума среднего профессионального образования состоялась стратегическая сессия «Наставник будущего: компетенции и личностные качества». Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Государственный университет просвещения.
В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, представители общественных организаций, крупных компаний-работодателей и организаций сферы образования. Эксперты обсудили проекты профессионального стандарта «Наставник» и федерального закона о наставничестве.
Заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов рассказал о реализации инициатив по развитию института наставничества.
«Сейчас наши усилия направлены на создание ключевых инструментов, которые будут определять статус и положение наставников в обществе. Результаты проделанной работы позволяют говорить о том, что юридические и методические основы, на которых мы хотим системно развивать институт наставничества в России, будут приняты профессиональным сообществом – оно активно участвует в их формировании. Накануне был опубликован проект профессионального стандарта «Наставник» и началось его обсуждение. Это еще раз подтверждает важность диалога между государством, бизнесом, обществом и системой образования, который открывает путь к новым горизонтам развития наставничества в России», – отметил Денис Грибов.
Участники сессии высказали общее мнение, что наставничество – это не только система подготовки молодых кадров, их адаптации на предприятии, но и система ценностного воспитания.
Сергей Рукшин, народный учитель Российской Федерации, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации, подчеркнул, что наставничество как инструмент, который вырос из инициативы снизу, может помочь за короткое время закрыть наиболее острые вопросы воспитания подрастающего поколения.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре перечислила основополагающие условия для развития наставничества, куда входят воспитание и культура, выполнение функции наставника родителями, общественное признание наставников.
Исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Андрей Самотоин обратил внимание на ключевое отличие наставничества от менторства и тьюторства – оно связано с понятием «воспитание». По его словам, для молодого поколения важно донести, что первые наставники в жизни ребенка – родители. И если родители осознают, что от них зависит будущее их детей, это позволит избежать многих проблем.
Заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Алла Факторович отметила, что сегодня главная задача наставника – создать условия, при которых человек получит необходимые профессиональные навыки для вхождения в корпоративную культуру.
Директор по управлению персоналом государственной корпорации «Ростех» Юлия Цветкова добавила, что наставничество позволяет ребятам найти баланс между обучением и работой.