В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами
В
России дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной
переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных
авиационных систем (БАС)
В России дан старт
очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере
разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В
рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» профессиональную
переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30
колледжей.
«К 2030 году в России
планируется подготовить миллион специалистов по беспилотным летательным
объектам. Масштабная программа переподготовки педагогов позволит интегрировать
знания о беспилотных авиационных системах в общее и среднее профессиональное
образование. Сегодня стартует обучение у первого потока слушателей. В нем
принимают участие педагоги из 30 российских регионов. Практические занятия
пройдут в центрах обучения в шести российских регионах: Чечне, Татарстане,
Хабаровском крае, Ульяновской, Свердловской и Калужской областях», – рассказал
директор Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения
России Виктор Неумывакин.
Обучение педагогов
школ и колледжей состоит из четырех модулей. В первом модуле – новейшие методы
работы в области дополнительного образования детей и подростков. Второй модуль
знакомит с устройством и работой беспилотника: слушатели смогут освоить базовые
основы управления БАС с помощью симулятора, а также узнать о принципах
пилотирования БАС и правовых нормах воздушной навигации.
В третьем модуле
обучение продолжится на симуляторе. Педагоги освоят навыки управления дроном на
разной скорости и высоте, при различных погодных условиях. Четвертый модуль
посвящен практике полетов, а также спортивным БАС.
Слушателей также
обучат техническому обслуживанию БАС: они смогут чинить, настраивать и
совершенствовать беспилотные аппараты, производить аэронавигационные расчеты,
использовать контрольно-измерительную аппаратуру и многое другое.
По завершении обучения
участники программы получат диплом о профессиональной переподготовке по
квалификации «Педагог дополнительного образования в сфере разработки,
производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем».
Ректор Института
развития профессионального образования Сергей Кожевников отметил значимость
программы профессиональной переподготовки педагогов.
«Важно, что за 268
академических часов погружения в мир беспилотных авиационных систем педагоги
дополнительного образования не только научатся программировать беспилотные
аппараты и управлять ими, но и передадут знания своим ученикам: школьникам и
студентам», – подчеркнул Сергей Кожевников.
Вице-президент
Федерации гонок дронов России Владислав Клецкин сообщил, что федерация обучит
педагогов школ и колледжей управлять беспилотниками и полной сборке дронов.
«В программу обучения
также войдут модули по построению спортивной тренировки, настройке
радиоаппаратуры и отработке нештатных ситуаций. Все эти компетенции
преподавательского состава позволят ему качественно обучать школьников полетам
на дронах, а главное – решат проблему нехватки квалифицированных кадров в этой
сфере», – сказал Владислав Клецкин.
Справочно
Проект
профессиональной переподготовки педагогов создан в рамках исполнения поручений
Президента РФ Владимира Путина по развитию в стране отрасли беспилотных
авиационных систем.
Программу
профессиональной переподготовки «Практическая подготовка педагогических
работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных
авиационных систем» проводит Институт развития профессионального образования в
сотрудничестве с Центром военно-спортивной подготовки «ВОИН» и Федерацией гонок
дронов России в рамках федерального проекта «Кадры для БАС».
Беспилотные
авиационные системы получают широкое применение в самых разных отраслях:
грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают
работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров
и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей, отслеживания
перемещений преступников.
Фото: Пресс-служба Минпросвещения Росси