Вклад системы профобразования в развитие промышленности стран БРИКС обсудили в Москве
В Москве прошло
заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному
сотрудничеству «Развитие БРИКС – новые возможности для российских
промышленников». На мероприятии пристальное внимание было уделено опыту
российской системы среднего профессионального образования и тенденциям ее
развития.
Ректор Института
развития профессионального образования (ИРПО) Сергей Кожевников выступил с
докладом, посвященным вкладу системы профессионального образования в развитие
промышленности стран БРИКС.
Он напомнил, что в
2024 году Россия председательствует в Альянсе БРИКС в сфере технического и
профессионального образования и подготовки кадров.
«Особенностями
развития системы профессионального образования в России являются
востребованность у граждан и работодателей, а также значительная поддержка со
стороны государства. В последние годы государство активно способствует
модернизации системы среднего профессионального образования, ориентируя ее на
потребности рынка труда. Яркий пример такой инициативы – федеральный проект
«Профессионалитет». Этот проект вызывает высокий интерес у партнеров из Альянса
БРИКС», – подчеркнул ректор ИРПО.
Сергей Кожевников в
2024 году возглавляет от России объединенный координационный комитет БРИКС в
сфере технического и профессионального образования и подготовки. Он подчеркнул,
что в странах БРИКС крепнет связь между организациями подготовки рабочих кадров
и реальным сектором экономики.
Ректор ИРПО рассказал
о проекте «Профессионалитет», ставшем катализатором создания новых структурных
единиц в системе СПО – кластеров, которые объединяют работодателей и
образовательные организации для совместной подготовки кадров. В настоящее время
уже создано 370 кластеров, которые консолидировали усилия почти 1,3 тысячи
колледжей и свыше 2 тысяч предприятий из 79 регионов России.
В рамках реализации
проекта до 2030 года будет создано 940 кластеров, количество партнеров
увеличится до 4 тысяч, а образовательных организаций – до 3 тысяч.
Руководитель ИРПО
представил также опыт работы федеральных технопарков профессионального
образования и обозначил основные направления взаимодействия системы
технического профессионального образования и подготовки и реального сектора
экономики в странах БРИКС, в том числе развитие программ ученичества и
дуального образования, участие предприятий в формировании образовательных
стандартов и актуализации программ, формирование ресурсной базы колледжей и
специальных площадок для получения студентами практического опыта, применение
программ долгосрочного кадрового планирования предприятий.
Фото:
Пресс-служба Минпросвещения России