В Подмосковье открыли уникальную трассу для дронов
Во второй части
пленарного заседания третьего Международного форума министров образования
«Формируя будущее», который проходит 11–12 июня в Казани, с докладами выступили
представители систем образования семи стран. Они рассказали о подготовке
высококвалифицированных специалистов, повышении квалификации педагогов,
развитии искусственного интеллекта и важности воспитательной работы с детьми.
Заседание провел Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Министерства
высшего образования, научных исследований и технологических инноваций
Центральноафриканской Республики Жан-Лоран Сисса-Магале сообщил о готовности к
сотрудничеству с Россией по всем направлениям. Он отметил, что одной из важных
задач государства является создание условий, которые позволят молодым людям
получать качественное профессиональное образование в разных сферах.
Руководитель ведомства также обратил внимание, что благодаря уже подписанным с
Российской Федерацией соглашениям обстановка в ЦАР стабилизируется, в том числе
значительно улучшается ситуация в образовательной сфере. Кроме того, он выразил
готовность центральноафриканских педработников приехать в Россию для повышения
своей профессиональной квалификации.
Министр просвещения и
культуры Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Желька Стоичич рассказала,
что Правительство республики обеспечивает равный доступ к образованию для всех
ребят – с детского сада и до окончания средней школы. Она подчеркнула, что
система образования в республике привержена традиционным ценностям, особое
внимание уделяется воспитательной роли школы. Помимо этого, здесь разрабатывают
и внедряют учебные планы и программы в том числе с учетом цифровой
трансформации в образовании.
Министр просвещения
Республики Сербия Деян Вука Станкович сообщил, что в Сербии проявляют серьезный
интерес к повышению цифровых навыков преподавателей, обучающихся и директоров
учебных заведений. Уже в 7-м классе ребята знакомятся с ролью и значением искусственного
интеллекта, его применением в повседневной жизни, влиянием на людей.
Министр образования и
науки Республики Южная Осетия Аслан Лолаев отметил, что образование – это
мощный инструмент формирования личности, нравственных ориентиров, гражданской
зрелости. Именно поэтому ключевым приоритетом для этой страны остается
воспитание детей и молодежи на основе культурного кода, традиционных ценностей
и уважения к своей истории.
Он добавил, что в
Южной Осетии два года назад были выпущены учебники по национальной истории,
еженедельно по понедельникам во всех школах республики поднимают
государственный флаг. Также в рамках сотрудничества с Российской Федерацией
государство получает методическую поддержку, участвует в совместных проектах,
внедряет новые подходы к оценке качества образования и подготовке
педагогических кадров. Глава ведомства сделал акцент на том, что такое
партнерство позволяет сохранять уникальность системы образования Южной Осетии и
активно включаться в единое образовательное пространство с РФ.
Министр образования
Республики Союз Мьянма Ньюн Пхей обратил внимание, что образовательная отрасль
обеспечивает устойчивость во всем мире. Он сообщил, что непрерывное образование
– это очень важный компонент для сохранения компетентности работников.
Министр национального
образования Республики Сенегал Мустафа Гирасси остановился на том, что многие
страны сегодня сталкиваются с различными реалиями в сфере образования. С одной
стороны, это традиционная модель, с другой – активное развитие искусственного
интеллекта и новых технологий. Он подчеркнул, что в этих условиях необходимо
развивать образовательную систему, обеспечивающую возможность адаптации для
учеников.
Также с докладом
выступила министр образования Республики Ангола Луиза Мария Алвеш Грилу. Она
отметила, что гибридные форматы обучения позволяют сделать образование
по-настоящему доступным. Однако наряду с этим возникают и серьезные вызовы.
Так, рост цифрового контента требует постоянного повышения квалификации
педагогов, освоения ими принципиально новых подходов к обучению. Также развитие
критического мышления и медиаграмотности становится для государства задачей
первостепенной важности.
Напомним, что в
преддверии третьего Международного форума министров образования «Формируя
будущее» глава Минпросвещения России Сергей Кравцов провел двусторонние встречи
с представителями систем образования. Вопросы развития международного
сотрудничества он в том числе обсудил с Министром образования Республики Ангола
Луизой Марией Алвеш Грилу, Министром образования Республики Союз Мьянма Ньюн
Пхей, Министром образования и науки Южной Осетии Асланом Лолаевым.
Фото: Пресс-служба
Минпросвещения России